ketty_vanilla (ketty_vanilla) wrote,
ketty_vanilla

Паром из древней столицы Финляндии в Швецию

После Хельсинки мы поехали в Турку - древнюю столицу Финляндии, чтобы от туда на пароме добраться в Стокгольм - один из моих любимых городов Европы.
Изображение

Успели немного осмотреть Турку.
Мы увидели кафедральный собор. Это один из немногих протестантских соборов, который мне понравился внутри

Под этим корабликом загадывают желание

Музей мореплавания и кораблестроения

Хм, корабли, главная здесь ромашка)))

Еще посмотрели на замок Турку (простой такой себе замок, даже фото не выкладываю) и поехали к терминалу для посадки на паром Viking Grace – суперсовременный и очень комфортабельный. В полном восторге я от него.
Но посадка на паром немного подкачала, посадка начинается за 20 (или 25, забыла точно) до отплытия, т.к. паром приезжает из Стокгольма, пассажиры выходят, обслуживающий персонал прибирает каюты и все это в течение часа. Видимо не успели вовремя закончить и посадка задержалась. Даже не верилось, что вся эта толпа людей сможет во время зайти на паром, но при четкой организации потоков все возможно. И вот мы на пароме.
И так как выглядят паромы и что на них можно делать!
На паромах я уже бывала, поэтому представляла себе, что это такое. Но паром Viking Grace очень меня поразил. Новый, современный, очень удобный. Все каюты выше ватерлинии.
Изображение

На пароме предлагается ужин по системе шведский стол, не помню за сколько там евро. Ужин был назначен сразу же после отплытия проходил в буфете Аврора на 10 палубе.
Ужин я не брала, на этом пароме столько кафе и ресторанов, что можно поужинать и за меньшие деньги, чем предлагается на шведском столе.
Например, в кафе Sweet & Salty. Очень легкий ужин))) А какие вкусные креветки, у нас такие в ресторанах мне не попадались(((
Изображение

Салаты, горячие, напитки. Салаты есть как готовые, так и ассорти из салатов (цена в зависимости от веса).
На этом пароме, конечно, же, есть магазин дьюти-фри. Как написано, в рекламе, самый большой на Балтийском море и это действительно так! Именно в этом магазине самый большой выбор парфюмерии по сравнению с другими паромами… Спиртное не смотрела, т.к. таскаться с бутылками по Скандинавии не очень то хотелось.
Магазин начинает работать в момент отплытия парома и вроде бы до 23 часов.
Чем еще заняться на пароме: можно сходить на дискотеку, посидеть в баре, поиграть на игровых автоматах, сходить в спа-салон, погулять по верхней палубе. Виды впечатляют.
Изображение

Посмотреть на закат на Балтийском море

Как же красиво!

солнце село...
Изображение

Немного поспать. Вот так выглядит 4-х местная каюта. Она будет 2-х местной или 3-х местной, если вы доплатите, при необходимости. Есть еще и другие категории кают, про них лучше почитать на официальном сайте, чтобы не забронировать не то, что вы ожидаете.

В 4-х местной каюте, конечно, немного тесновато, все таки 4 человека с чемоданами))) Но зато экономно, приходишь же только поспать. Душ и туалет современные и чистые в каждом номер.

А утром обязательно надо встретить рассвет на Балтийском море
Изображение

Еще фото парома. Утром тут тишина и вечером была такая движуха

Позавтракать в ресторане. Завтрак начинается за час до прибытия парома в Стокгольм.  Паром прибывает в 7.30 по финскому времени или в 6.30 если по среднеевропейскому времени, которое действует в Швеции.

А вот уже и сказочный Стокгольм встречает нас.
Изображение

Путешествовать на пароме интересно и не дорого в принципе. А еще лучше на новом и современном, таком как Грейс. По смыслу все паромы одинаковы, но на старых есть еще каюты ниже ватерлинии. Они, конечно, самые дешевые, но и самые не комфортные. Хотя первый раз мне было по приколу плыть в такой каюте - ПОД ВОДОЙ))) а так, конечно, там бывает потряхивает, не представляю, как там бывает в шторм на море, но в спокойную погоду в принципе нормально, приходишь же только поспать на несколько часов. Вообщем паром для путешествия по Скандинавии хороший вариант!